7 Небо
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Фэнтези форум
 
ФорумПорталГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Статьи о ведении фабулярных игр

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Anakonda

Anakonda


Сообщения : 1281
Дата регистрации : 2011-06-22
Настроение : с улыбкой

Статьи о ведении фабулярных игр Empty
СообщениеТема: Статьи о ведении фабулярных игр   Статьи о ведении фабулярных игр Icon_minitimeПт Авг 24, 2012 6:16 pm


Артур Марчиняк
Драконы в фабулярной игре WFRP

Внимание! Эта статья содержит сведения, не авторизированные фирмой Games Workshop.
2(14)/95

Драконы, смоками также называемые, чрезвычайно редки сегодня, хотя говорят некоторые, что встретить их можно в высоких горах, и других, удалённых от человеческих поселений, местах.

Заявляют также, что есть страна, Равниной Костей называемая, в которую все эти монстры отправляются, чтобы там сложить свои тела, среди сокровищ громадных, их дедами и отцами собранных. Я считаю, что рассказы об этом можно отнести к сказкам.
Лидиций Первый, De Natura Draconis


Можно спорить с мастером Лидицием о существовании страны – кладбища драконов, тем не менее ящеры эти необычайно редки в наше время. Обычный житель Старого Света за всю свою жизнь не видит ни одного представителя этих сильных разумных зверей.

Об их происхождении ученые выдвигают множество домыслов, но самой распространенной является точка зрения высоких эльфов. Они считают, что предком всех драконов был Калгалан Чёрный. Откуда он взялся, не помнят ни древние книги, ни самые старые истории. О самом Калгалане извесно немного, сохранилось только его описание, из которого можно узнать, что это полу-мифическое чудовище было величиной с дом, и извергало огонь. Ни один из живущих сегодня драконов не может сравниться с ним по величине, хотя в случае нужды многие из них тоже могут сжечь своих противников.

Когда Древние Сланны привезли на планету первых эльфов, дварфов, а потом людей, драконы жили на ней уже давно. Они были первой, и самой сильной из разумных рас, но не создали ни государства, ни даже свободного союза, потому что решительно предпочитают компанию самих себя. Кроме того, нет такой страны, в которой одновременно могло бы жить хотя бы несколько десятков драконов, потому что каждый из них требует огромной территории, большого количества еды, и гигантского количества ценностей, которыми удовлетворяет свое мелочное эго.

Среди новых рас больше всех с драконами дружили эльфы. В легендах лесных эльфов говорится, что давным-давно, ещё до того, как эльфы и дварфы начали долгую и разрушительную войну, до того, как Старый Свет оставили представители их расы, были эльфы, которые дружили с драконами, и которых называли Beith Caradan. Их дружба и взаимное доверие позволили эльфам выиграть множество битв – Всадники Драконов, то есть эльфы, сидящие во время битвы на драконьих спинах, были необычайно грозными противниками. Много смелых дварфских воинов погибло под ударами драконьих лап, много сгорело в драконьем огне. Однако сегодня в Старом Свете не встретишь Драконьих Друзей – они ушли вместе с высокими эльфами в заморское королевство Ulthuan. До сегодняшнего дня, в минуты наивысшей опасности, когда к берегам острова приближаются корабли тёмных эльфов, немногочисленные потомки древних Beith Caradan и их друзья-ящеры защищают спокойствие Эльфийских Королевств.

Счёты между дварфами и драконами тянутся далеко в прошлое, ещё задолго до войн с эльфами. Практически все живущие в Старом Свете драконы являются потомками или родственниками Грауга, называемого Ужасным. Это монстр когда-то убил защитников крепости Карак Азгал, ограбил ее, а собранные золото, камни и драгоценные ткани сосредоточил в тронном зале превращённой в руины цитадели. Там он веками отдыхал на куче сокровищ, оставляя своё укрытие лишь для того, чтобы удовлетворить голод, или захватить очередные ценные предметы или сокровища. В своих грабительских рейдах он добирался даже до бретонских и имперских земель. Множество смелых рыцарей утратило жизнь, пробуя остановить чудовище, а десятки дварфов погибли во время атак его логова. Грауг в конце концов был убит дварфским воином Скальфом, которого назвали Убийцей Драконов. Скальф отстроил крепость, пригласил в нее соплеменников, и стал новым владыкой Карак Азгала.

Сегодня в Старом Свете живет очень мало драконов. Никто не знает точно, сколько их осталось, но учёные предполагают, что не больше двадцати – тридцати штук. Уже много лет не видели в небе ни одного из них. Времена их величайшего могущества прошли века назад, из-за легендарных сокровищ они стали целью экспедиций самых разных грабителей, а молодые драконы родятся необычайно редко. Оставшихся в живых можно встретить в самых диких местах, среди гор, лесов и чащоб. Они спят в своих пещерах, и видят сны о днях, когда солнечный свет затмевали перепончатые драконьи крылья.

Легенды говорят, что есть страна, в которую перед смертью прилетают все драконы, чтобы там умереть в спокойствии. На огромной равнине видны только обветренные кости ящеров, которые белеют среди гор драгоценных камней и слитков золота и серебра. Дело в том, что драконы глотают ценности, которые помогают им в процессе пищеварения. После смерти тело разлагается, а содержимое желудка высыпается на землю, ожидая смельчака, который заберёт сокровища. Неизвестно точно, где лежит эта страна, некоторые считают, что это всего лишь выдумка бардов, другие указывают на Люстрию, а еще некоторые - на побережье Злых Земель. Пока ещё никому не удалось подтвердить правдивость легенды, потому что те, кто заявлял, что лично видел страну драконов, оказывались обычными обманщиками, а многочисленные экспедиции, отправившиеся на поиски легендарной страны, возвращались с пустыми руками, или не возвращались вовсе.

Мастер Игры, который хочет использовать драконы в своём сценарии, должен обратить внимание на несколько важных вопросов. Во-первых, следует придумать какую-то историю для дракона, которого собираются ввести в приключение. Большинство из них относительно хорошо известны учёным, которые располагают определённой информацией о тех или иных монстрах. Может так случиться, что герои, которые рвутся на бой с ящером, захотят узнать о его слабых сторонах, и тут могут пригодиться исторические записки. Они состоят из описаний старых битв, драконьих нападений, воспоминания о боях, и где-то среди этих информаций должна найтись та, благодаря которой героям будет чуть легче победить чудовище. Например, это может быть сообщение, что во время одной из схваток уцелела группа дварфов в красных плащах (описываемый дракон боится красного цвета – такая у него масенькая фобия), или рассказ о том, что давно похороненный герой нанес дракону рану, которая так до конца и не зажила.

Одарённый воображением Мастер Игры сможет придумать десятки правдивых и фальшивых информаций. Следует избегать ситуаций, в которых герои отправляются против дракона без какой-либо подготовки. В крайнем случае подходящей карой для таких идиотов должна быть смерть. В конце концов, дракон прожил несколько сотен лет, и настолько опытен, что первая попавшаяся групка оборванцев ему никак не может повредить.

Во-вторых, надо определить цель «визита» дракона. Мало вероятно, чтобы он задал себе труду полететь на полтыщщи километров только для того, чтобы сожрать пару-другую коров. Дракон, пробудившийся из векового сна, должен иметь соответственные причины, чтобы вылететь в опасный мир. Таким поводом может быть, к примеру, кража его самого ценного предмета (магический артефакт, яйцо, или что-то ещё), просьба о помощи старого друга, или угроза собственной жизни. Под причины появления дракона надо подстраивать и его поведение. Тот, что утратил яйцо, не будет колебаться перед превращением в развалины одного – двух городов, а тот, что просто перемещается с места на место, может отказаться от рискованной атаки поселения, когда вокруг столько пастбищ с легкодоступной едой.

В-третьих, нельзя забывать о результатах, какие вызывает сам вид дракона. Обычный полёт может стать источником сплетен и слухов о приближающейся драконьей армии. Дороги к тому месту, где видели дракона, будут забиты военными отрядами и рыцарями, спешащими на войну с «чудовищем», в города набьются беженцы из мест, опустошённых драконом (если он действительно их опустошил) и т.д.

Описывая дракона, Мастер Игры должен постараться вызвать соответствующее впечатление - в конце концов, это не просто ящерица. Особое внимание следует обратить на такие детали, как мощные лапы, вооружённые острыми когтями, полный набор жутких зубов в пасти, огромные и твёрдые чешуи панцыря, размеры дракона, дрожь земли под его ногами, порыв ветра, вызванный движением крыльев и т.д. Просто-напросто надо напугать игроков, которые, услышав более-менее удачное описание ящера, может, перехотят вступать с ним в так часто безнадёжную схватку.

Если же дойдёт до боя дружины с ящером, надо иметь в виду, что интеллект этих зверей ничем не уступает человеческому, поэтому штучки вроде подкладывания на его пути туши барана, заполненного серой, вряд ли принесут ожидаемый результат. Дракон «не купится» на примитивные ловушки, а сам способен придумать достаточно сложный план боя. Рекомендую статью в этом же номере журнала «Палка о двух концах» - думаю, она подскажет несколько интересных идей как Мастеру Игры, так и игрокам.

Драконы располагают общими признаками, большинство которых упомянуто в соответствующем разделе руководства по игре «Ворхаммер», однако нашлась такая, о которой забыли – драконы умеют говорить.
Удачной охоты на драконов!


Перевод Syrina
Вернуться к началу Перейти вниз
Чекист

Чекист


Сообщения : 1455
Дата регистрации : 2011-06-16

Статьи о ведении фабулярных игр Empty
СообщениеТема: Re: Статьи о ведении фабулярных игр   Статьи о ведении фабулярных игр Icon_minitimeСб Авг 25, 2012 1:28 pm

вы знакомы со вселенной вархаммер фентези?
Вернуться к началу Перейти вниз
Anakonda

Anakonda


Сообщения : 1281
Дата регистрации : 2011-06-22
Настроение : с улыбкой

Статьи о ведении фабулярных игр Empty
СообщениеТема: Re: Статьи о ведении фабулярных игр   Статьи о ведении фабулярных игр Icon_minitimeСб Авг 25, 2012 6:56 pm

Чекист, немного. Однако, думаю, что Автор статьи знаком.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Статьи о ведении фабулярных игр
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Статьи о конструктивной критике

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
7 Небо :: Литературные игры :: Совет-
Перейти: