Фэнтези форум |
| | О творчестве и критике | |
|
+13Вэлль Азог PKL Betty Вытрезвитель Линдор Айвендил Irena Vitus KL Айна Ночка Ахмед Белибердыев Каса Моор-Бар Anakonda Участников: 17 | |
Автор | Сообщение |
---|
Каса Моор-Бар
Сообщения : 3649 Дата регистрации : 2011-06-03
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 05, 2012 9:04 pm | |
| Читала эту тему с вниманием, но отписывалась редко, потому что критиком себя не считаю. Так, впитывала чужую премудрость. Но сейчас молчать не могу. Харитон, ты проделал просто гигантскую работу, написав такой объемный и полный пост о сущности критики. Полностью с ним согласна и выражаю признательность за тонкий и глубокий пост. | |
| | | Харитон
Сообщения : 81 Дата регистрации : 2011-10-09 Откуда : город-герой Москва
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 05, 2012 9:16 pm | |
| Спасибо. Я старался, да и тема болезненна. Ну а гигантская или нет работа - не мне судить. Я выложил более-менее систематизированный свой собственный взгляд на проблему, поскольку и меня критиковали и я с дуру соглашался составить рецензию и отзыв. | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 05, 2012 9:50 pm | |
| - Харитон пишет:
- Но узко, поскольку если бы это было не так, то сам термин : «конструктивная критика» не получил бы такого широкого распространения и не прожил бы так долго. А может, и не зародился бы как таковой.
Он получил столь широкое распространение совсем не в связи с ЛИТЕРАТУРНОЙ критикой. Это чистой воды порождение политической риторики - такое же как " КОНСТРУКТИВНАЯ ОППОЗИЦИЯ". Не имеющее ни определенной формы, ни общего содержания - в зависимости от личности говорящего и переживаемого политического момента термин может обозначать диаметрально противоположные вещи. | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 05, 2012 9:54 pm | |
| Кстати, вот в систематизированном виде : http://www.psychologos.ru/Виды_и_формы_критики
| |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 05, 2012 9:58 pm | |
| PKL, замечательная ссылка. Спасибочки! | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 6:49 pm | |
| Харитон, как видишь, я тугодум, хоть и обещала ответить на твой пост ещё вчера. Помнишь, как мы познакомились? Я прочла твой рассказ и написала свою критику, а ты в ответ написал мне в приват. С этого началось наше знакомство. Прошло довольно много времени с тех пор и мне кажется, что я могу задать тебе один едивественный вопрос: разве ты написал бы мне тогда ЛС, если бы я выложила в твою тему такой же отзыв, как те, кто сказал там своё слово раньше меня? Ответ могу предполагать и поэтому продолжу дальше. Если что не так, поправь, пожалуйста.
После поста Харитона, я не поленилась и перечитала тему ещё раз, просмотрела аналогичные темы на других форумах и вот что заметила: - начиная разговор о конструктивной критике, мы сразу подразумеваем текст, полученный Автором в ответ на свою работу, - говоря о консруктивной критике, мы говорим об Авторе, как о Личности, которая бла-бла-бла, которую бла-бла-бла, у которой после критики бла-бла-бла т.е. Автор - Личность, Критик - зловредный текст на тему, а когда смотрим на текст со точки зрения Критика, швыряемся законами, шаблонами, орфографией и синтаксисом, и прочим, чем можем прикрыться.
Я не литератор, не русовед и, тем более, не критик. Я читатель и с самого пупенка люблю это дело. Я не просто читаю текст, хороший он или плохой, я его примеряю на себя, пробую там жить, дышать, видеть, переживать и даже разговаривать. Не с Автором. С персонажами. Становлюсь одним из них, чувствую и воспринимаю описанный Автором мир/сюжет их глазами, их душами, проникаю туда, где живут они... Не нормально. Понимаю. Но иначе не умею. А когда возникает в общей гармонии дисонанс и меня вышвыривает назад, ошеломлённо оглядываюсь, возвращаюсь назад, меня снова вышвыривает и тогда я начинаю соображать, что же не так, почему это произошло и как бы я сама исправила этот кусочек, чтобы ещё немного побыть в придуманном Автором мире. И пишу об этом Автору, как критику/рецензию/мнение. Мне всё равно, где и какие запятые, точки и тире не так расставлены, если это не мешает мне читать. На них я обращаю внимание в самую последнюю очередь. Для меня главное - сюжет, в котором я тоже живу, пока читаю текст.
Ладно. Подойду с другого конца, но частично повторюсь: я не критик и не писатель, давно живу в другой стране и моя работа не имеет ничего общего в литературой или русоведением. Логично предположить, что о знаках препинания или написания каких-то слов я могу и имею право не помнить. Привыкнув читать с пупенка, постоянно ищу доппинга, перечитала всё, что было можно и уже нельзя, изрядно поплевалась насчёт последнего, нужна новая доза, а её нет. Ведь книги не пишутся так быстро, как читаются. Чем себя занять литературной наркоманке? Логическая мысль - а почему бы не написать то, что сама хотела бы прочитать, причём, не один раз? Но как быть, если кроме читательства никакого опыта нет? (о детстве и юности не вспоминаю). А читать хочется с каждым днём сильнее. Села писать. Тяжко далось начало, но потом упёрлась и помаленьку пошло. Накарябала № млн знаков, когда выложила первую главу писанины. Критики налетели, заплевали, обгадили, убежали. Изучила из посты, убрала нафиг свои опусы. Переписала, потому что уже упёрлась и тему не отпущу. Снова выложила. Тишина. Вторую главу, третью, тишина. Начали писать после пятой: запятая не там! а ту ваще убери! а тут пишется о, а не а! не текст, а сопля Санта-Барбары! и тд и тп. Молча убрала, ещё раз переписала, но теперь выложила 6 глав. Дай, думаю, попрошу помощи у маститых. А вдруг подскажут что или вообще, хоть какое-то общее мнение, выдадут. Попёрлась на эксмо, в писательский клуб, в жёлтый дом, ещё куда-то - помогите, братцы! Угу. Помогли: запятая не там! а ту ваще убери! а тут пишется о, а не а! не текст, а сопля Санта-Барбары! Разозлилась, как сто чертей. Думаю, если критика такая серьёзная вещь, то вот то, что они мне написали, к настоящей критике никакого отношения не имеет. Мне не нужны корректоры черновика. Мне нужно мнение об идее сюжета и его исполнении. Полезла по страницам, где описаны правила лит.критики, выложены лучшие работы критиков и тд. Перелопатила всё, что смогла найти. Попыталась перечитать свой текст с указанной точки зрения. Ноль эффекта. Не вижу крамолы и всё, но поиск критики не оставила. Начала сама писать в соответствии и по образу и подобию. Получила прозвище "тяжёлой артилерии", потом по зубам от маститых и издающихся и ушла в туман.
К чему всё это я? Харитон, может дело не только в Авторах и их текстах,не в симбиозе Автор-Критик, а в умении читать? Обрати внимание, что читателей много, а читающих и понимающих не только текст, но и контекстЫ написанного Автором единицы. Стоит сравнить написанные критики, если без опыта не видно сразу, и тогда становится понятно, умеет ли критик читать и на основе этого решать для себя - нужно ли обращать внимание на эту критику или не стоит терять времени? Если критик не понял, о чём написано в качественном произведении, не уловил сути, не разобрался в замысле сюжета, не попал внутрь, то это не критик, а критикан, который, прежде всего, не умеет читать. Безусловно, есть масса Авторов, которые пишут так, что попасть в сюжет невозможно, нереально ни под каким видом, тогда Автору надо серьёзно работать над своим слогом, но я говорю не о таких текстах. Там самый лучший критик не поможет, пока Автор не исправит свои огрехи. Поэтому, думаю, что критика это следствие умения читать, воспринимаь и жить в сюжете.
Харитон, я полностью согласна с твоим мнением, разделяю твою боль, но прошу тебя, последуй моему примеру и перестань обращать внимание на критиканов.
Последний раз редактировалось: Anakonda (Чт Фев 09, 2012 11:10 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 7:15 pm | |
| - Anakonda пишет:
- Обрати внимание, что читателей много, а читающих и понимающих не только текст, но и контекстЫ написанного Автором единицы
- Anakonda пишет:
- Если критик не понял, о чём написано в качественном произведении, не уловил сути, не разобрался в замысле сюжета, не попал внутрь, то это не критик, а критикан, который, прежде всего, не умеет читать.
А может у него просто жизненные установки и жизненный опыт совсем другие, чем у Автора? Или то, что кажется Автору предельно ясным и однозначным читателю-критику представляется сомнительным и туманным? И самое главное, а кто определит, что произведение качественное? Так что мы вновь попадаем в заколдованный круг. Поэтому выход один - слушать ЛЮБУЮ КРИТИКУ, но изменения в текст вносить только тогда, когда САМ чувствуешь их необходимость. | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 7:27 pm | |
| Толковая, на мой взгляд, статья об ответственности ЧИТАТЕЛЯ: http://samlib.ru/d/dalin_m_a/lubiteknigu.shtml Мне вообще нравится вечное "автор должен". Автор должен только своей музе, говоря высоким штилем, и более никому. А вот читатель - да, должен включить "моск" и попытаться вникнуть. И только если попытался, но не получилось... И то прежде всего задать себе вопрос, автор ли не сумел - или сам он, читатель, не "въехал". - Anakonda пишет:
- запятая не там! а ту ваще убери! а тут пишется о, а не а! не текст, а сопля Санта-Барбары!
Разбор запятых - вещь технически полезная, но к лит. критике, как мы уже раньше выяснили, не относится Так что, если весь разбор упирается в запятые, можно спокойно проходить мимо. Разве что учесть в дальнейшем при вычитке. Ну а "Санта-Барбара" - это то, что PKL в свое время обозначил как "первый уровень", по-моему. О чем писать. И тут автору тоже никто не указ: не нравится такой жанр - не читай, кто заставляет? - Цитата :
- слушать ЛЮБУЮ КРИТИКУ, но изменения в текст вносить только тогда, когда САМ чувствуешь их необходимость.
Именно так. - Цитата :
- конструктивная критика возможна только в случае, если оба субъекта этого действа хорошо друг друга знают, понимают, что собеседник понимает под тем или иным термином и вообще, работают «на одной волне».
И какой из этого следует вывод? Тогда автор не должен показывать свои творения никому, кроме хороших знакомых, и не слушать никого, кроме их же, под тем предлогом, что "меня не понимают и ничего конструктивного не скажут"? Или как? | |
| | | Каса Моор-Бар
Сообщения : 3649 Дата регистрации : 2011-06-03 Откуда : Энроф
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 7:46 pm | |
| Anakonda, а может дело в том, что написать критику - настоящую, которой ты искала - зачастую сложнее, чем написать произведение? Автор - как ветер: накатило, и пошел стучать по клавиатуре. Настучал, вычитал, в лучшем случае, и вперед. Он, автор каждую свою буковку любит, и ему все нравиться! А критик должен прочесть, вжиться в чужое, а потом еще и фактически переписать то, что написал автор. Пусть не на бумаге - в душе. То есть, сделать еще одно произведение. Это требует усилий не меньших, чем написание своей вещи. Куда как проще выцепить запятые и о-а, или проехаться собственным остроумием по сюжету. И критику вроде бы состряпал, не промолчал, и не очень перетрудился | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 7:51 pm | |
| - Каса Моор-Бар пишет:
- Он, автор каждую свою буковку любит, и ему все нравиться!
Это точно... Поэтому, кстати, некоторые писатели советуют вычитывать собственный текст, пока из ушей не полезет))) Тогда он перестает "нравиться по умолчанию", говорят они, и недостатки виднее. | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 8:01 pm | |
| - Каса Моор-Бар пишет:
- А критик должен прочесть, вжиться в чужое, а потом еще и фактически переписать то, что написал автор. Пусть не на бумаге - в душе. То есть, сделать еще одно произведение. Это требует усилий не меньших, чем написание своей вещи.
А вот тогда он станет фактическим Соавтором (о чем мы постоянно и толкуем) | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 8:18 pm | |
| - PKL пишет:
- А может у него просто жизненные установки и жизненный опыт совсем другие, чем у Автора?
Безусловно другие, но учились они в "одной школе" русском языку и читали одни и те же книги (если взять даже школьную программу, не говря о большем), и смотрели одни и те же фильмы, и ходили по тем же улицам и т.д. в одной и той же стране, в одной и той же культуре. - PKL пишет:
- Или то, что кажется Автору предельно ясным и однозначным читателю-критику представляется сомнительным и туманным?
Значит, или Критик не умеет читать, или Автор не умеет писать. Все мы живём в одном и том же обществе людей, видим и слышим соседей, сотрудников/со-учеников, прохожих, случайных встречных-поперечных, приобретаем опыт и владеем фантазией, которая помогает разогнать "туман сомнений". Всё зависит от умения читать. - PKL пишет:
- И самое главное, а кто определит, что произведение качественное?
Читатель. - PKL пишет:
- Так что мы вновь попадаем в заколдованный круг.
И никакого круга нет, увы. - PKL пишет:
- Поэтому выход один - слушать ЛЮБУЮ КРИТИКУ, но изменения в текст вносить только тогда, когда САМ чувствуешь их необходимость.
Сомневаюсь. В своём глазу и бревна не видно... а чужое слово может не только ранить, но и убить... Думаю, что "корректоров" в черновиках слушать не стоит. Технические дела решатся потом, когда поставлена последняя точка. Слушать надо тех, кто помогает своим мнение разобраться в сути работы, в сюжетной линии, в построении фабулы, в деталях написания характеров персов и тд | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 8:39 pm | |
| Anakonda, мы живем в одном обществе - но жизненные установки и жизненный опыт могут быть самые разные. Школьный учитель, олигарх, пьяница-дворник - у них что, сходный взгляд на жизнь? Да даже у двух людей из примерно одного круга могут быть диаметрально противоположные понятия. Да, очень частая причина непонимания - "или Критик не умеет читать, или Автор не умеет писать." Но вполне возможно и иное: положительный, с точки зрения автора, герой - идеалист, альтруист и прочее - воспринимается читателем как идиот. И наоборот. Да я же прекрасно помню, что нам в школе во время оно подавали Раскольникова как безусловно положительного героя и борца за что-то там, а эту несчастную старушку - чуть ли не как символ мирового империализма И мы это глотали! Сейчас я перечитала - мама дорогая, ну как можно было ЭТО так воспринимать?! - Anakonda пишет:
- кто определит, что произведение качественное?
Читатель. Ага. А читатель скажет, что классика - "ацтой", вся вообще, а читать надо только вон то, где драки крутые. Определил, значит, качество - Anakonda пишет:
- Слушать надо тех, кто помогает своим мнение разобраться в сути работы, в сюжетной линии, в построении фабулы, в деталях написания характеров персов и тд
Мне кажется, имелось в виду: слушать надо любые замечания на этот счет, но вот подходят они или нет - решает только автор. Критик скажет: лучше бы открытый конец. Я посмотрю, прикину - а как оно будет с открытым концом? Может, скажу: критик, ты прав, спасибо! - а может, решу, что с "закрытым" лично мне все-таки нравится больше. | |
| | | Ахмед Белибердыев
Сообщения : 369 Дата регистрации : 2011-07-12 Откуда : Оттуда
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 9:00 pm | |
| - Irena пишет:
- А читатель скажет, что классика - "ацтой"
А классика не может быть ацтоем? Почему? Только потому, что она классика? А почему она тогда классика? Только потому, что её написал некий живший полтора века назад человек? Вопрос о "ацтойности классики" штука очень неоднозначная. Мне почему-то вот вообще кажется, что действительно бессмертных произведений и великих писателей среди того, что сегодня называют классикой, процентов 5-10. Всё остальное стало классикой только потому что давно написано, а напиши такое сегодня, никто и читать не станет. | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 9:11 pm | |
| Каса Моор-Бар, критик ничего никому не должен, если честно. Ни Автору, ни читателям, но себе. Его удел - хочу ем, не хочу, закрываю текст и пошёл к другому. Потому что волен, как птица, а вот Автор зависим от своего текста, потому что "любит каждую буковку". Если бы не любил, может быть и тексты были бы более качественными, может быть и самокритика хоть чуть-чуть заработала бы? - Каса Моор-Бар пишет:
- Куда как проще выцепить запятые и о-а, или проехаться собственным остроумием по сюжету. И критику вроде бы состряпал, не промолчал, и не очень перетрудился
В этом ты совершенно права и я полностью согласна, но от такой "критики" тошнит не только Автора. - Irena пишет:
- Поэтому, кстати, некоторые писатели советуют вычитывать собственный текст, пока из ушей не полезет))) Тогда он перестает "нравиться по умолчанию", говорят они, и недостатки виднее.
Не думаю, что это так. Мой текст у меня уже со всех дыр вылез, но толку от этого, как с козла молока.. - PKL пишет:
- А вот тогда он станет фактическим Соавтором (о чем мы постоянно и толкуем)
не согласна. Тогда он станет нормальным читателем, который высказал своё личное мнение по поводу текста - ел-не ел, как переварил и не было ли поноса/запора. Не больше. Потому что он после этого ушёл и забыл, увлёкшись другими текстами, а Автор остаётся со своим детищем продолжать любить его, холить и лелеяь. Какое уж тут со-авторство?
Последний раз редактировалось: Anakonda (Чт Фев 09, 2012 11:12 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 9:18 pm | |
| - Irena пишет:
- Anakonda пишет:
кто определит, что произведение качественное?
Читатель. Ага. А читатель скажет, что классика - "ацтой", вся вообще, а читать надо только вон то, где драки крутые. Определил, значит, качество Sad Определил, конечно. Это говорит об уровне читателя и у Автора появляется вопрос для себя - для кого пишу? И тут выплывает целевая аудитория. Мелочь, а приятно )) - Irena пишет:
- Может, скажу: критик, ты прав, спасибо! - а может, решу, что с "закрытым" лично мне все-таки нравится больше. Embarassed
согласна. Хозяин-барин ))) Ахмед Белибердыев, не думал, почему классики стали классиками? Глянь на это более глобально. Кстати, пару лет назад был конкурс произведений, где классиков разгромили по всем швам, в пух и перья. Как думаешь, почему? Но они, тем не менее, остались классиками. Как думаешь, почему? *повтор вопроса не случайный* | |
| | | Ахмед Белибердыев
Сообщения : 369 Дата регистрации : 2011-07-12 Откуда : Оттуда
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 9:35 pm | |
| - Anakonda пишет:
- Но они, тем не менее, остались классиками. Как думаешь, почему?
Потому что померли давно. Вот если проживём 150 лет, то посмотрим, может и Донцову будут называть классиком. | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 11:30 pm | |
| Ахмед Белибердыев, думаешь, мы помрём и все через 150 лет станем классиками ?))))) А Донцова будет топом номер раз!)))))))) | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 11:33 pm | |
| - Anakonda пишет:
- Мой текст у меня уже со всех дыр вылез, но толку от этого, как с козла молока..
Может, как кому. Но, как минимум, это точно помогает выловить логические нестыковки, мелкие (и не очень) ляпы сюжета и стиля. Чтобы хоть глаза героини не меняли цвет по ходу сюжета Чтобы автор мог сказать: сделал, что мог. А дальше уж... конечно, я не сумею написать, как... ну кто? Ле Гуин, Азимов, Стругацкие... - хоть тыщу раз перечитаю. Но хоть к собственному потолку подобраться)) - Anakonda пишет:
- у Автора появляется вопрос для себя - для кого пишу? И тут выплывает целевая аудитория.
Похоже, некоторых "аффтарафф" она устраивает((( Иначе какого не-скажу-чего они продолжают такое писать? Но я, собственно, к тому, что "читатель определит" - это тоже критерий такой... относительный. Впрочем - а кто тогда? В конце концов, именно читатель и определяет, да. И вышеупомянутые классики не потому классики, что некие критики их туда записали, а потому, что достаточно народу их читает по сей день, и вовсе не потому, что "в школе проходят". Ахмет, классики умели писать, в отличие от. Толстой невообразимо зануден - но он строит сюжет эпопеи на четыре тома, с кучей сюжетных линий, и всё там на своих местах накрепко увязано; и все герои имеют тщательно прописанные характеры, и ни один из них из заданного характера не выбивается. У Достоевского язык иногда зубодробительный и все герои, как один, с тараканами - но психологизм мощнейший. Можно сказать: "это скучно" - но не "это написано плохо". Другое дело, что да - и классика устаревает. Не все ухитряются, как Шекспир, пять веков продержаться. Но даже сто лет - это уровень. А вот во времена Пушкина был такой Бестужев-Марлинский - р-романтический писатель. - Цитата :
- Его сочинения раскупались нарасхват и, что гораздо важнее, — ими не только все зачитывались — их заучивали наизусть. В 30-х годах Марлинского называли «Пушкиным прозы», гением первого разряда, не имеющим соперников в литературе
И через пару десятков лет этот "гений" забылся... | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Ср Фев 08, 2012 11:55 pm | |
| Irena, ВОТ! Поймала! Перечитать работу, повторно прописать каждого перса отдельно, исправить в тексте и ещё раз перечитать работу! Побежала проверять на практике! СПАСИБО!!!
| |
| | | Харитон
Сообщения : 81 Дата регистрации : 2011-10-09 Откуда : город-герой Москва
| Тема: Re: О творчестве и критике Чт Фев 09, 2012 11:35 pm | |
| - Anakonda пишет:
- Прошло довольно много времени с тех пор и мне кажется, что я могу задать тебе один едивественный вопрос: разве ты написал бы мне тогда ЛС, если бы я выложила в твою тему такой же отзыв, как те, кто сказал там своё слово раньше меня?
Ответ могу предполагать и поэтому продолжу дальше. Если что не так, поправь, пожалуйста. А что тут предполагать? Ты сама знаешь ответ. Он очевиден. - Anakonda пишет:
- Не с Автором. С персонажами. Становлюсь одним из них, чувствую и воспринимаю описанный Автором мир/сюжет их глазами, их душами, проникаю туда, где живут они... Не нормально. Понимаю. Но иначе не умею. А когда возникает в общей гармонии дисонанс и меня вышвыривает назад, ошеломлённо оглядываюсь, возвращаюсь назад, меня снова вышвыривает и тогда я начинаю соображать, что же не так, почему это произошло и как бы я сама исправила этот кусочек, чтобы ещё немного побыть в придуманном Автором мире. И пишу об этом Автору, как критику/рецензию/мнение.
Верно. Но, к счастью или сожалению, это погружение в текст и вышвыривание из него уже прописаны и имеют названия. Те самые запятые, орфография и стилистика, не к ночи будь помянута. Ну и самый благожелательный критик с этого и начинает. Он спотыкается раз, два, а потом... Потом известно какой разбор получится в итоге. В СИшной статье "Интуитивный метод творчества", было написано прямым текстом, что сидящий в издательстве человек не умеет попадать в текст. Эта способность атрофирована от продолжительного чтения всякой халтуры. Чтения не в охотку, а по работе. В своё время я понял, что это такая вот деформация личности и ничего с ней не сделаешь. Повторяю, я говорю о вполне доброжелательных критиках. А симбиоз - это производная от довольно близких отношений. Это роскошь, требующая от обеих сторон больших усилий и полного взаимопонимания. А не обращать внимания на критиканов можно только одним способом - игнорировать всех, а время покажет кто из них был прав. | |
| | | Anakonda
Сообщения : 1281 Дата регистрации : 2011-06-22 Настроение : с улыбкой
| Тема: Re: О творчестве и критике Вс Фев 12, 2012 10:41 pm | |
| - Харитон пишет:
- В СИшной статье "Интуитивный метод творчества", было написано прямым текстом, что сидящий в издательстве человек не умеет попадать в текст.
Т.е. либо у человека не то образование (по качеству и направленности), либо он не умеет читать, либо организация работы в издательстве на минус нуле. Само название статьи говорит за уровень написавшего её. Мне очень жаль, что теперь тексты читают "интуитивно". Полный привет... Извини, Харитон, это относится не к тебе, а к Автору статьи. | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Пн Фев 13, 2012 10:36 am | |
| Anakonda, прочитал комментарии к статье. Некоторые откровенно доставляют, но есть и очень глубокие мысли.
Вот, к примеру, от Константина Бояндина :
- когда пишете своё, не читайте чужое - один внешний взгляд на текст может быть полезнее десяти своих - полезно слушать все комментарии и рекомендации, но только автор решает, что из них исполнить - творческий процесс так же индивидуален, как и авторы - не бывает такого, что советы, полезные одному, столь же полезны и другому; короче - пишите так, как вам удобнее, чтобы процесс доставлял удовольствие | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Пн Фев 13, 2012 1:37 pm | |
| - PKL пишет:
- - полезно слушать все комментарии и рекомендации, но только автор решает, что из них исполнить
- творческий процесс так же индивидуален, как и авторы - не бывает такого, что советы, полезные одному, столь же полезны и другому; короче - пишите так, как вам удобнее
Ну так о чем мы тут всю дорогу толкуем? | |
| | | PKL
Сообщения : 1463 Дата регистрации : 2011-09-04 Откуда : Айчерани Настроение : Караул устал...
| Тема: Re: О творчестве и критике Пн Фев 13, 2012 1:40 pm | |
| - Irena пишет:
- Ну так о чем мы тут всю дорогу толкуем?
Просто приятно находить подтверждение своим мыслям | |
| | | Irena
Сообщения : 525 Дата регистрации : 2011-07-20
| Тема: Re: О творчестве и критике Пн Фев 13, 2012 1:57 pm | |
| Это точно | |
| | | | О творчестве и критике | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|